Из истории серебряных инвестиционных монет. Материал Кеннета Гудинга из журнала «Financial Times» от 21 марта 1990 года.
Австралия выпустила в продажу свою первую серебряную инвестиционную монету, являющуюся законным платежным средством - "Кукабарра". Она пополнит "семейство" монет из драгоценных металлов, выпущенных с апреля 1987 года компанией "GoldCorp Australia", принадлежащей штату Западная Австралия.
Новая монета названа в честь популярной австралийской птицы с характерным, похожим на смех, криком и весом в 1 тройскую унцию чистого серебра 999,9 пробы. Дизайн монеты будет меняться ежегодно, а тираж 1990 года ограничат 300 тыс. штук в соответствии с новой маркетинговой политикой компании "GoldCorp".
В компании считает, что если она ограничит количество отчеканенных монет, то можно ожидать, что со временем они приобретут нумизматическую или коллекционную ценность, а не просто будут зависеть от изменений в рыночной цене на серебро. Эта политика распространяется и на золотую инвестиционную монету "Наггет" (будущий "Кенгуру"), впервые выпущенную в 1987 году, и платиновую инвестиционную монету "Коала", представленную в сентябре 1988 года. Дон Маккей-Когхилл, управляющий директор компании "GoldCorp", вчера сказал следующее: "Эта политика была хорошо воспринята на международных рынках в отношении "Наггета" и "Коалы", и мы без колебаний применили ее и к "Кукабарре"". Он отметил, что предлагаемый тираж в 300 тыс. монет для "Кукабарры" является низким по мировым стандартам для серебряной инвестиционной монеты.
Из других новостей рынка инвестиционных монет…
Несмотря на слабую конъюнктуру рынка золотых инвестиционных монет, золотая монета "Венская филармония", выпущенная 10 октября Австрийским монетным двором, была продана в количестве 419 тыс. тройских унций к концу 1989 года, согласно данным, опубликованным в журнале "Gold Review", ежемесячном бюллетене Всемирного золотого совета. Директор по маркетингу Австрийского монетного двора Керри Таттерсалл заявил, что успеху монеты способствовал рост цен на золото в конце прошлого года (1989 года), который совпал с началом широкой рекламной кампании со стороны монетного двора. Спросу также способствовал льготный режим налогообложения монет в Австрии. В стране не взимается налог на монеты, являющиеся законным платежным средством. Кроме того, до начала этого года гражданам Австрии было запрещено покупать иностранные золотые монеты. По мнению Таттерсала, интерес к монете в странах Восточной Европы может возрасти из-за нестабильности ситуации в регионе и шаткого положения некоторых национальных валют.