Курс палладия продолжил свое ралли в условиях большого спроса со стороны автопрома при ограниченном предложении.
Даниэль Бриземанн, аналитик из «Commerzbank», описал эту ситуацию словами: «безумие на рынке палладия продолжается».
Высшей точкой недавнего ралли стала отметка в 2829 долларов за унцию, то есть, металл подорожал примерно на 275 долларов выше по сравнению с прежним рекордом. Учитывая этот новый рекорд, курс драгметалла поднялся на 46% (!) за этот год после повышения на 54% за весь 2019 год.
Впрочем, к выходным цена на палладий уменьшилась до 2614 долларов за унцию. Тем не менее, палладий сейчас дороже родственного металла, платины, на 1700 долларов, а золота – на 1000 долларов.
«Никогда еще разрыв между ценами на палладий и этими двумя драгметаллами не был таким большим», – сказал Бриземанн.
Дефицит предложения палладия никуда не исчез. Однако уменьшение цены на более 200 долларов за один день является беспрецедентным, особенно учитывая опасения относительно коронавируса, которые сдерживают спрос на рискованные активы и промышленные неблагородные металлы.
«Сейчас наблюдается такая же история, что и за последние несколько недель – на физическом рынке недостаток предложения, поэтому рынок сейчас сжат», – отметил он.
Афшин Набави, глава отдела торговли в «MKS», сказал, что новый рекорд был достигнут перед завершением торговли в Азии и накануне открытия рынков в Европе и Нью-Йорке. По его словам, без свежих оптимистических новостей этот рост привел к короткому покрытию. Это происходит тогда, когда трейдеры с короткими, – или медвежьими, – позициями покидают рынок.
«Складывается такое впечатление, что произошло короткое покрытие на очень неликвидном рынке, поэтому курс превысил отметку в 2800 долларов за унцию. Как только завершилось короткое покрытие, палладий подешевел», – отметил эксперт.
Рынок палладия уже несколько лет страдает от дефицита предложения. В начале февраля компания «Johnson Matthey» опубликовала отчет, в котором говорилось, что спрос на палладий со стороны автомобильной промышленности вырос до рекордных 9,7 млн унций в прошлом году. Впрочем, продажи автомобилей уменьшились в некоторых странах, а в нескольких регионах потребовалось больше палладия из-за ужесточения норм по выбросам в атмосферу выхлопных газов. В компании утверждают, что дефицит предложения в 2019 году составил 1,19 млн унций, а в 2020 году этот показатель, по всей вероятности, увеличится.
В «TD Securities» утверждают, что «палладий снова оказался в центре внимания, а его дефицит, вероятно, приведет к очередному повышению цен».
Несмотря на то что объем продаж автомобилей в Европе может уменьшиться, спрос на металлы платиновой группы со стороны производителе бензиновых автомобилей, вероятно, будет продолжать расти, усугубляя дефицит палладия. В то же время риск замещения палладия более дешевым аналогом в ближайшее время остается низким, – указали в канадской фирме «TD Securities».
«Недавнее ралли может быть признаком того, что металл покупается в преддверии восстановления спроса из Китая», – отметили аналитик «TD Securities».
В «Commerzbank» подтвердили свой прогноз по палладию: стремительный рост его цены указывает на приближение нисходящей коррекции.
«По общему мнению, все говорит об очень сжатом рынке. Возьмем, к примеру, сообщения со стороны крупнейшего производителя палладия, а также новости о возможном увеличении спроса со стороны автомобильного сектора в Китае. Тем не менее эти обстоятельства не оправдывают возобновление роста цен», – указал Бриземанн из «Commerzbank».